К вопросу о Добре и Зле

К вопросу о Добре и Зле

Тем, кто идет по стезе Традиции Предков, нужно усвоить один очень важный аспект в различии миропонимания Языческой и Христианской духовной концепции.

В христианской доктрине существуют вполне четкие формы понимания светлого (доброго) и темного (злого) начал. В язычестве-же нет таких четких понятий, поскольку добро и зло, являют собой не универсальное, но субъективное осмысление оценки того или иного действия или причины.

“То, что хорошо для русского – смерть для немца.” – гласит одна народная поговорка. Это значит, что каждый оценивает степень блага в силу своей заинтересованности и выгоды. 

Христианская религия утверждает, что есть один положительный БОГ-ОТЕЦ и некая каста ангелов, архангелов и святых, которые помогают Богу-Отцу в его благих начинаниях. Так-же есть злой бог – Сатана и его легион демонов, духов и других “злых” существ, которые помогают Сатане в его замыслах против (как-ни странно) Бога-Отца. Конечно-же человек является тем механизмом воздействия, который используют обе стороны, в войне друг с другом.

Древняя традиция гласит, что все сущее – есть РОД. Язычество полагает, что Бог-Род многогранен и являет собой все имеющиеся проявления. И положительные и отрицательные. И это есть суть. Все то, что мы называем злом – не является таковым, поскольку каждое проявление Рода-отца, исполняет свою функцию, не менее нужную в мире, чем любая другая.

Я-же приведу такой пример:

Если человек посредством некоего ритуала, волжбы или обряда обратился к более высшему существу (богу, духу, бесу – не важно), с просьбой причинить вред другому человеку (навести порчу, убить, покалечить, разрушить семью и т.д.), и прелжил, по всемирному Закону Договора в обмен на получение желаемого, какую-то плату… является-ли тот, к кому обратился данный человек, Злым? Ведь эта-же сила, пусть и деструктивная, не несет сама по себе какой-то ненависти, злости, жадности.

Она просто функционирует в силу своей способности воздействовать неким методом на ситуацию или объект. Но вот тот, кто направил эту силу – сам просящий, в данном случае и есть Зло. Поэтому, когда вы творите темный обряд, стоит осознавать, что не боги и не демоны создают зло в нашем мире, но люди, ставящие свои личные интересы, свою гордыню и свою алчность, превыше справедливости и совести своей.

Темные обряды предназначались нашими предками в первую очередь, не для сотворения Зла (хоть и субъективного), но для очищения от скверны, мороков и грязи. Если и совершались прошения о смерти, через договор, то волхвы и жрецы осознавали – плата за такую просьбу будет очень высокой и желание уничтожить кого-либо, было вызвано не личными интересами, но всеобщественными.

К примеру, если в неком городе орудует маньяк-насильник, который убивает детей, а органы правопорядка не могут поймать преступника, то вполне будет уместно просить Мару, забрать его (маньяка) жизнь или здоровье, чтобы защитить более слабых и незащищенных детей, ограничить страдания их родителей, обезопасить общество.

Но если некий человек просит Чернобога, чтобы тот уничтожил его конкурента, (например претендента на повышение по службе, на место, куда метит проситель), – такая просьба уже не будет руководствоваться совестью и благими желаниями, помочь окружающим и может расцениваться как Зло. Но зло в данном случае – есть обоснованность действия, а не само действие.

Скажу так-же, что никто не будет судить вас после смерти, кроме вас самих. Груз, который останется на Черном сердце (В душе) можно не замечать при жизни, но он станет в тысячу раз тяжелее в Смерти. Чем легче будет груз совести, тем выше можно будет подняться по стезе предков, после смерти. Чем тяжелее груз, тем “приземленней” будет существование духа, в тонких мирах.

Живите по совести и Боги помогут вам. И светлые и темные.

~Темногор~