О БОГАХ

Пантеон навославных хтонических богов

Мара

Мара

Марена (польск. Marzan(n)a, Śmiertka, словацк. Morena, Marmuriena, чеш.Morana, Smrtka, укр. Марена) — в западно- и в меньшей степени восточно-славянской традиции женский мифологический персонаж, связанный с сезонными обрядами умирания и воскресания природы. Имя Марены или Мары носит чучело, кукла или деревце в ритуалах проводов зимы и встречи весны.

В современном нетрадиционном язычестве (навославии), Мара является главной и верховной богиней – самой женской энергией, самой Матушкой Природой. Символ Мары – лунный серп или убыльный месяц. Это говорит о её основной функции – забирать жизнь.

Однако в навославии данное убеждение расценивается совершенно иначе. Ведь ничего не исчезает бесследно. И как природа весной просыпается после зимнего сна, так и любое существо принимает новую форму и возвращается к жизни. И вот именно в этом сила Мары – перерождать, но не убивать навсегда. Так-что можно сказать, что Мара не только богиня смерти, но и богиня жизни.

В традиционном язычестве есть множество богинь – Лада, Жива, Мокошь. В навославии все они заменены единой женской энергией, вытекающей из первичной вселенской бездны – Марой.

Днем Мары традиционно считается 25 ноября. Но так-же в навославии отмечают и второй день Мары – это любой день в который выпадает первый снег. Естественно в каждой местности эта дата может разнится. В марины дни обычно проводятся обряды отдачи отжившей своё энергетике. Сбрасываются болезни, проблемы, ссоры. Так-же успешно практикуется наведение порчей и проклятий.

Велес

ВелесВе́ле́с, Во́лос (Ве́лес, Веле́с, др.-рус. Велесъ, Волосъ) — божество в древнерусском языческом пантеоне, «скотий бог», покровитель сказителей и поэзии, второй по значимости после Перуна.

Согласно теории «основного мифа» — одно из центральных божеств в славянской мифологии, Змей — антагонист Громовержца Перуна.

В традиционном язычестве Велес – податель мудрости (покровитель волхвов и баянов), достатка (скотий бог) и защитник животных и леса (боголесье велесово).

В нетрадиционном язычестве (навославии) Велес имеет те-же, но и несколько иные функции. И главное отличие – Велес это бог Нави. Мы склоняемся к версии, что такие мифологические персонажи как Белобог и Чернобог это некто иные как Перун и Велес. Ведь фактических отсылок к Белобогу и Чернобогу нет. Точнее Чернобог уж очень напоминает Велеса во всех смыслах. Та-же волохатость, рогатость, мудрость, тайна.

Соответственно, Велес в нашем понимании является хранителем мира Нави и владыкой мертвых. При этом он-же и хранитель мирской мудрости и податель сокровенных тайн, знаний и опыта предков. То-есть это и есть главное богатство для человека духовного.

Бык как символ Велеса отходит еще к временам Вавилона, где Золотой бык являлся символом власти, а значит в первую очередь именно мудрости и духовной силы. Ведь без этих качеств, царь не мог-бы справится с управлением целым народом.

Один из первых теоретиков навославия – волхв Велеслав, называет Велеса, Вещим богом и это как нельзя точно передает его основную задачу как архетипа – вещать (давать информацию, раскрывать тайны).

Велес так-же является в навослави, мужем богини Мары. Тем самым их союз показывает дуальную структуру мироздания – Мужское и Женское начала.

Днем Велеса считается 11 февраля в традиционном язычестве и 14 февраля в навославии. Так-же этому предшествует Велесова седьмица – неделя Вещего бога с 08.02 по 14.02. В эту неделю практикуются особые тайные ритуалы и обряды, направленные на постижение мудрости и накоплению знаний.

Морок

МорокМорок в славянской мифологии — Бог  лжи,  обмана  и заблуждений.

Очень важный архетип в навославии. Рожденный лунной энергией Мары и Мудростью Велеса, он поистине податель колдовского искусства для всех практиков, идущих шуйным путем (путем левой руки).

Способность Морока оморачивать, околдовывать, затуманивать рассудок, навязывать свою волю – очень нужные качества любого колдуна. Днем Морока считается 1 января.

В этот день практики занимаются наведением самых сильных колдовских чар на своих врагов и подчиняют их своей воле. Так-же хорошо в день Морока заниматься программированием людей, подвластных разным вредным привычкам, если нужно эти привычки прекратить.

Ящер

Ящер – бог, который присутствует только в навославии – нетрадиционной школе славянского язычества.

Ящер

В официальной (академической) доктрине Ящер упоминается всего пару раз и часто его путают с Велесом. Даже существует  такой праздник Змейник, который празднуют два раза – Вешний змейник отмечают 30 мая, когда змеи выползают из нор и греются на теплом солнышке. Праздник связывают с свадьбой Велеса и Живы. И Змейник осенний, когда змеи уходят в свои убежища. Тут уже происходит свадьба Велеса и Мары и отмечается она 14 сентября.

Таким образом, Змей – Ящер, действительно во всех культурах и традициях является символом мудрости и его почитают как опасное, но справедливое божество. Так-же было и в славянской традиционной культуре.

В навославии-же, Ящер – это больше чем просто змей. Это больше, чем просто бог. Это сама первопричина возникновения вселенной. Сама первозданная энергия. Черная материя. Сам дух всего мироздания, проявленный в каждом живом и неживом организме, в каждой клетке и каждом импульсе. Это та сила, которая противоположна Роду – богу творения. Но и эта противоположность является самым крепким союзом, самой высшей формой сотрудничества. Ведь Род и Ящер – две силы, творящие мир вместе. Ящер – это отец Мары и Велеса, отец мира Нави, тогда как Род породил Явь – наш мир.

Дни Ящера отмечаются практиками 24 июня, во время Купальской ночи. В эту ночь не делается никакой волшбы, кроме кормления водного Ящера – владыки Мироздания и темных вод нашего духа. 3 июля «День Огненного Змея» – обряды посвященный огню, любой направленности.  И 10 октября отмечается «День ледяного Ящера» – обряды и волшба связанные с водой, навью, нечистью, мертвыми и навным воинством. Так-же практичны радения к самому себе и внутреннему миру.