О Смерти как Силе Великой

О Смерти как Силе Великой

(Нарочито написано в старом стиле, дабы прочувствовать всю глубину данной философии)

Сказано и Силе сей хладной, не мало. И я не первый раз упоминаю Её.
Но главное обычно ускользает и растворяется в обилии слов и мыслей.

Практик глубоко мыслящий, возможно и постигнет Истину, через чужие слова или через свой опыт жизни. А вот человек простой, не сведущий в делах колдовских, обычно склонен запутаться в многообразии религиозных суждений и демагогий, которые только и строятся на страхе перед Смертью и на алчности тех, кто тем страхом управлять желает, да боящихся небылицами травит, чтобы волю их сломить и ведомыми рабами сделать.

Однако, есть и те школы духовные, где человеку говорят, дескать нужно Смертушку другом своим заделать, возлюбить и всячески к ней открытым быть. Есть в тех словах правда, но не Истина. Любить смерть, возможно лишь для того, кто ненавидит жизнь. А это уже значит, что Смерть и придет к тому, кто любит её и до себя кличет. Не в любви нужно искать Истину, но в Уважении и почитании! Ровно как уважаем мы всю природу Бытия, так-же должно и к Смерти своей или чужой иметь уважение и почет, ибо есть это часть всего Сущего. Учитель Она нам верный, но не друг! Нет в том и хорошего ничего, но и плохого тоже нет. Есть данность этого мира и всё тут.

Почтение к миру мертвых и самой Матушке Маре, говорит нам и о том, что ответно покойные к нам будут иметь столь-же глубокое уважение, а Смерть не станет прибирать не в свой час. Ведь не зовем мы её ранее срока, но и не ползаем червями пред ней, как недостойные. А смотрим на неё без страха, но и без желания мир явный покинуть. А что в Смерти уроки особые постигаются и силы яростные прячутся, так оно так и есть. Но не постигнет той силы боящийся забвения, как и не постигнет её тот, кто лживо пытается возлюбить Смертушку, как родную женушку. Ибо будет это самообман и не более.

Кто истинно любит Её, тот не на этом свете давно прибывает, а на ином, где Мара в своих правах владычествует. Ибо призывает он любимицу свою, всем духом своим и более дух тот в теле быть не хочет. А способы, как от тела отречься, имеются в придостаточном многообразии! Силу-же смерти постичь можно, уважая и своевременно привечая всякого предка своего, да любого кто из света нашего ушел. Пусть то и враг будет или животина какая или древо увядшее. Всякую смерть уважить нужно по совести. Всякого усопшего помянуть. А если случится похоронить кого, то сделать обряд тот по совести, не смеясь и не ленясь. За то и заступниками станут ушедшие такому человеку, кто не поленился проводить их, да тело земле или огню придать.

Всякий навный оберег лишь от мертвой души исходит, а не висюльки с картинками разными. Всякая сила истинная от Смерти идет. Хоть вылечить кого нужно или наказать за дело гиблое, или прозреть грядущее – всё от потворников наших усопших исходит. Помните это и не ленитесь добрым словом их упомянуть в день любой. А в ночь полнолунную и новолунную, на стол и свечу ставьте и на предка миску и стакан и место ему снаряжайте. Каши ему и питья кладите. Да не убойтесь призвать к столу его, чтобы с вами пировал.

В том и вам будет польза и ему почет. Конечно не поест он из миски и не выпьет из чаши, да только уважением вашим сыт станется и не будет про ваши старания забывать в час лихой. Зло отведет и совет даст дельный…

Корни свои чтите и детей тому учите. Тогда и род будет крепкий и долгий. А хвори и несчастья дом ваш обойдут стороной. И связь времен не будет потеряна, и сила в людях будет крепкая. Так повелось от Роду. Так и нам жить завещано.

~Темногор~