О смысле духовного учения

Смысл любого духовного учения (если оно реально духовное учение, а не институт подавления воли людей), несет в себе несколько основных параметров:

  1. Способ связи человека с высшими силами.
  2. Способ осознания себя как части чего-то целостного или всего сущего.
  3. Расстановка приоритетов социальной, духовной и материальной сфер жизни.

Большинство учений рассказывает нам, что есть некий творец (демиург), который обязательно и является автором или соавтором именно этого учения. (Есть конечно исключения, такие как классический буддизм, в котором Будда выступает не как демиург, но как человек, ставший практически богом.)

Однако, если хорошо подумать, то мы понимаем, что создатель всего сущего никогда и никому не давал личных распоряжений и тем-паче не выкладывал толпе мудаков законы жизни. Стало быть все сказанное людьми, так или иначе принадлежит только людям. И любые откровения любых просвещенных – это просто их субъективные мысли, которые не являются аксиомами мироустройства! Принять какое-то учение как абсолютное, так-же глупо, как принять например, Дуб единственным настоящим деревом, а все остальные деревья объявить травой или чего хуже, грибами.

Постигая-же учение, не как абсолют, но как один из возможных вариантов, не исключающий остальные, вполне возможно уследить в нём зерно истины. И собирая эту истину по крупицам – разным учениям, можно в концовке составить весьма добротную картину мира.

Никогда не бойтесь пробовать и анализировать новое! Если что-то вызывает страх – это лучший мотивирующий фон для движения в нужном направлении. Именно там, где ваш страх, там и находится осознание единства в многогранности. Целостность может быть дарована лишь тому, кто сам становится единым целым со своим естеством и окружающим миром. Другим-же остаются лишь осколки их надежд.

~Темногор~

О смысле духовного учения