Веда Ящера-раздел 2

Веда Ящера раздел 2БЫЛИНЫ

“Сказка о ледяном Драконе”

В те времена, когда год был дольше прежнего на девять дней, а горы только начинали расти, кроме людей жили на земле драконы. Их называли ВАШКУРАТХИ, что на языке древних означало “Небесные мудрецы”. Драконы были разными, как и люди.

В пустыне жили ДШУРИ – песочные драконы. Их тело было цвета песка и они легко могли маскироваться среди барханов. Они не изрыгали пламени, но их слюна была ядовита и реакция стремительна.

В джунглях водились КЛЕОРТЫ – зеленые драконы земли. Они могли месяцами спать под водой, но когда они выходили на охоту, никто не ускользал от их безупречного чутья. Драконы земли имели очень длинные хвосты, с костяными, острыми как бритва наконечниками, в форме вытянутой пластины. Во время полета, статическая энергия дракона накапливалась в теле и передавалась в наконечник хвоста. И когда он приближался к своей жертве, помимо основного, рассекающего удара, она получала мощнейший удар электрического тока! После такого мало кто из живых существ, был способен давать отпор хозяину неба.

Среди горячих гейзеров, проживали немногочисленные, но очень опасные ХАЛАЗ-ЦЫДААН – золотые или огнедышащие драконы. Их головы были похожи на орлиные, а кроме крыльев, цыдааны имели передние лапы, с очень мощными когтями. Их размеры были циклопическими!

Их масса в семь раз превышала массу всех остальных вашкуратхи и не было того существа на этой планете, которое смогло-бы сразится с цыдааном. Их могущество распространялось на все континенты и все человеческие народы. Золотых драконов считали богами. Их язык способны были понять лишь жрецы и маги, но не простые смертные.

Им поклонялись, приносили жертвы. Самой великой и страшной жертвой для мужчины было отдать собственную жену и дочь на растерзание чудовищу. Каждый сороковой день цыдааны вылетали из своих пещер и опускались в города людей. Каждый дракон имел четкие зоны влияния и не нарушал границу с родичами.

За один раз, он мог съедать до трех десятков женщин или до двадцати мужчин и мальчиков, или на худой конец четырех коров и одного мула. Обычно обходилось животными, но два раза в год, драконы требовали человеческих жертв и не находилось того смельчака, который мог-бы противится этому.

Не то, чтобы поедание людей, было физической необходимостью. Скорее такие меры требовались хозяевам неба для устрашения человеческого племени. Страх отбивал всё желание сопротивляться, отстаивать права и бороться за свою жизнь и жизнь близких. Жертвы выбирались жребием и никто не смел ослушаться общепринятого закона. Страшные были те дни…

На Севере, куда никогда не летали вашкуратхи жили немногочисленные племена белых людей. Они не видели живых драконов, а если и слышали о них из рассказов стариков, то вряд-ли верили в их существование. Но в один день случилось так…

Трое охотников на ПИЧЕ (тигров) забрели по следу животного высоко в горы. Они знали что пиче ждет их в своем логове и были готовы к сражению. Подойдя ко входу в горную пещеру, мужчины ужаснулись, увидев разодранного и перекушенного пополам зверя. Дальше было еще страшнее – та часть горы, которая начиналась от пещеры и уходила еще вверх на сотню метров, начала шевелиться и дышать. Еще через минуту, начался камнепад, из глыбы стали расти вверх черные, кожистые крылья и обезумевшие от увиденного люди просто кубарем неслись вниз, толкая друг-друга на бегу…

Стряхнув с себя тысячелетнюю “пыль”, ТЭГОВАЙ-МАРА – трехглавый ледяной дракон, издал пронзительный крик, высвобождая скованные сном легкие….
Он пришел в этот мир уже не впервые. Влекомый зовом Отца, он проснулся, чтобы навести порядок и прекратить ужасы, которые творили его братья. Облететь землю вокруг, Ледяной дракон был способен за одну ночь. За эту-же ночь, он был способен превратить океаны в лед..

Никто не знает, что было дальше. Никто не помнит, почему драконы исчезли, а люди выжили. Но всегда жила легенда о Великом Ледяном драконе, в чьем взгляде отражалась сама Смерть. О драконе, чьё дыхание потушило гейзеры и заморозило пустыню и сковало морозом леса и поля. Чей вопль превращал скалы в пыль, а воды в снег…. Это было время Тэговай-Мары, а мы называем его – “ледниковый период”.

Чтущие Ящера знают, что Великий Дракон не исчез, но заснул, чтобы пробудится тогда, когда мир снова окажется на грани исчезновения. Истинно Тэговай-Мара – порождение самого Ящера.

Трехглавый гигант, что заточен в горе, всегда был в памяти северных народов. Предания о нем пережили десятки тысяч лет и претерпели множество изменений. Но и сегодня Ящер шепчет своим детям “КАЗААТ ИМРАТ ПАШТИ ТЭГОВАЙ ПАШТИ МАРА БАР! ЛОЗЭР БУНО ААКУ-ТИМЭ АЛЧИ ЯАМПУР ЮЛАШ ТЭГОВАЙ!” – слова заклинания, на языке древних богов, что пробудят Великого Ледяного Дракона!

Чтущие знают, что в третью ночь Великой Тьмы, когда альфа Кассиопеи будет закрыта Луной, а Андромеда прольёт слезы, трехглавая гора услышит их зов и треснет великий ледник и поднимутся крылья Ледяного дракона, над землей древних духов и сама Смерть придет за теми, кто уничтожал этот мир и жрал с него, не жалея Природу. Сын Ящера грядет!

Сказ о двух путниках.

Часть 1.

Однажды два путника пришли поклониться трехглавой священной горе.
Шел седьмой день, седьмой луны.

Первый путник – Дарей был мудрецом и всю свою жизнь постигал разные науки, слагал рассказы и песни, собирал травы, варил зелья, читал судьбы людей по звездам и говорил с богами. Он узнал о священной горе из древнего рассказа про крылатого Ящера, который превратился в камень и спит, ожидая своего часа.

Мудрец многие годы пытался узнать, где находится та гора и существует-ли способ добраться до неё. Он слышал о священных озерах, которые появились там, где упали с неба горящие звезды, в тот день, когда Ящер обратил себя в каменную глыбу. Он слышал о прекрасных долинах, которые окружали хребет древнего божества.

И однажды ему рассказали, что место, которое он ищет называют Аккемский ледник. И находится он в самом центре мира. Добраться туда можно от всех четырех океанов, пройдя равное количество шагов. В этом месте из Земли бьет луч силы и обогревает спящего Бога.

Одна древняя книга, написанная шаманом Одероком содержала такие слова:

“И найдешь ты Аккем, 
что вершины укрыл.
Средь Уймонских земель
Ящер главы сложил.
Он во сне говорит,
слыша сердце твое.
Тайны Бездны хранит
Мир подняв на копьё!
Лживый мир, злобный мир,
Где так сладок порок,
Где безволия культ
словно грязный поток,
оскверняет сердца,
оскверняет умы.
Где все люди – рабы
Где всем правят Бэлы.
Через сердце твое 
Ящер может прозреть.
Но придется тебе 
в его гневе сгореть.
Всё сгорит что тебе
было миром дано.
Но не сможет истлеть
лишь живое нутро –
Настоящая суть,
чем являешься ты,
возродится как ртуть
средь кристальной воды.
Когда семь лунных дней
от рожденья пройдут
В месяц ярких лугов
твою душу зовут.
В ночь девятнадцати звезд, 
месяц будет в весах.
Пред священной горой
потеряешь свой страх.
Пять кругов обойдешь,
отделив свой очаг
можжевельник сорвешь
вынешь соль и табак.
Три охапки травы,
бросишь в пламя скорей,
девять капель смолы
с шуйцы вылить посмей.
В сонме белых вершин
ты ударь в барабан
С пьяным медом кувшин – 
тьму поймает в капкан.
Дикий корень разрежь 
красный цвет собери
И кидай его вслед 
уходящей зари.
А когда из реки 
выдут в помощь тебе
Золотые стрельцы,
Ты не стой на земле.
Обуздай эдельвейс,
но не смей надломить.
Должен в круге твоем
невредимым он быть.
И воздав ему свой
крови теплой поклон
Говори те слова,
Что поймет только Он!”

Мудрец не мог купить ту книгу, ведь она была достоянием своего народа. Но воодушевившись, он выучил текст наизусть и только после этого отправился в свое долгое путешествие к центру Мира, чтобы совершить великой обряд…

Ранней весной его путь пролегал через дикие места, где жил кочевой народ Байат-Пачат*. Дарей провел в селении несколько дней и платил за кров помощью больным. Он собирал целебные травы и делал настои и мази.

Однажды к нему пришел больной воин Барот Кай, получивший рану на охоте. Он охотился высоко в горах, вступил в бой с тигром и победил опасного зверя, вспоров его брюхо своим акхэнотом – коротким мечом, известным еще со времен могучих Динлинов*, к коим воин себя и относил. Но тигр все-же успел порвать ключицу своими когтями и Барот Кай целых три дня истекал кровью, пока не вышел из тайги к родной деревне.

Чудом он выжил и чудом это случилось именно тогда, когда Дарей очутился в те местах. Рана затягивалась не быстро и целитель два раза в день делал перевязки, не забывая расспрашивать воина и о Великой горе.

Барот Кай знал Великую гору. Его дед рассказывал о ней и о драконе, что заснул много зим тому назад, чтобы однажды проснутся и повести людей к новой жизни. Он сам давно хотел взглянуть на неё и поклониться Хуудасар Тенгрот*. В знак своей признательности, за лечение, потомок динлинов предложил сопровождать мудреца, на опасном пути, через суровые, алтайские леса, в сторону Юебани, где правил воинственный народ Тоба… (Продолжение следует….)

Чтущие да услышат. Остальным не нужно.


*Байат-Пачат – самоназвание одной из ветвей народности телеутов – тюркского коренного народа, проживающего в Сибири и на Алтае.
*Динлины – древний южно-сибирский народ. Имели белые волосы и светлые глаза.
* Хуудасар Тенгрот – Спящий Бог киргизско-кыпчакское наречие.


ДАЛЕЕ: ВЕДА ЯЩЕРА – РАЗДЕЛ 3